Загрузка...
Зачем нужна и как выполняется шумоизоляция автомобиля
25 января 2021

Для чего выполняют звукоизоляцию автомобиля: плюсы и минусы. С применением каких материалов её делают. В каких случаях без шумоизоляции не обойтись

Для чего нужна звукоизоляция салона автомобиля

  • Оценивая качество езды в салоне автомобиля, обращают внимание на плавность хода, эргономику, обзор и акустический комфорт. Даже машины люксовых марок, особенно выпущенные после 2000 года, не всегда безупречны. В стремлении производителя снизить массу автомобиля первой пострадала шумоизоляция, так как небольшие элементы вибропоглотителей, приклеенные избирательно к деталям кузова и ребра жесткости, необходимого эффекта не дают. Тонкий металл корпуса не является препятствием распространению внешних шумов и, добавляя внутреннюю вибрацию, искажает звуки акустической системы. Поэтому, несмотря на дополнительный вес в 40-50 кг, любители хорошего автозвука предпочитают устанавливать дополнительную вибро-, шумоизоляцию, так называемую «шумку» или ШВИ. Но пассивный метод борьбы с ненужными звуками и паразитной вибрацией пригодится не только меломанам. Негромкий разговор с пассажиром приятнее рева двигателя, каким любимым он бы не был. При отсутствии в машине шума трансмиссии, дребезга и отраженного от дорожного покрытия звукового потока поездка становится приятным времяпровождением, успокаивающим нервы.

Кроме звукоизоляции «шумка» решает и другие задачи:

  • утепление автомобиля, при котором машина быстрее прогревается и дольше остывает в холодное время года и лучше поддерживает микроклимат в салоне при летнем зное;
  • устраняет неприятные скрипы;
  • улучшает звук автомагнитолы за счет придания дополнительной жесткости панелям, на котором установлены динамики.
  • Шумоизоляцию можно сделать полной или частичной в зависимости от задачи, которую преследует владелец автомобиля. Кому-то достаточно изолировать передние двери, а кто-то хочет в салоне почувствовать себя как в обособленной от внешнего мира капсуле.

Как и из каких материалов делается ШВИ

  • Универсального материала, который бы гасил вибрации и звук, являясь при этом хорошим уплотнителем, не существует. Шумка делается из нескольких слоев, типа «сэндвич».
  • Первый ряд – демпферный поглотитель, который, будучи приклеенным к пластиковой панели или тонкому листу металла, за счет вязкой структуры гасит вибрации. Это самоклеящийся материал, толщина которого варьируется от 1,5 до 5 мм на основе бутил-каучуковой или битумной мастиках. Существуют варианты с алюминиевым покрытием. Хорошо приклеенный вибропласт может играть роль дополнительной антикоррозийной защиты.
  • Второй ряд – звукопоглощающий теплошумоизоляционный материал. Он может быть изготовлен из вспененного пенополиуретана или натуральных волокон. Имеет клеевой слой. Натуральные волокна экологичные, неаллергенные и дышащие, зато искусственные не боятся влаги.
  • Третий ряд наносят в углубления обшивки (карты) по желанию для дополнительной борьбы со средними частотами. При этом стоит учитывать, что толщина и вес ШВИ не должны вредить конструкции автомобиля.

Работу по шумоизоляции выполняют в сухом помещении при комнатной температуре. Она состоит из следующих этапов:

  • снимается внутренняя обшивка;
  • очищаются и обезжириваются поверхности:
  • наносится демпферный слой;
  • укрепляется и обрабатывается антискрипом проводка;
  • устанавливается тепло-, шумоизоляция;
  • снятые кожухи возвращают на свои места.
  • Участки соприкосновения металла и пластика обрабатываются уплотнительной лентой.
  • Установка дополнительной или новой акустики в автомобиле, особенно сабвуфера, требовательна к условиям частотного её воспроизведения. Автовладельцы, чтобы услышать низкие обертоны, увеличивают громкость автомагнитолы, при этом усилитель выдает на динамики искаженный сигнал, и салон начинает «гудеть». Поэтому установка НЧ-оборудования без установки шумопоглощения неэффективна. Грамотная установка изоляции позволит услышать любой низкачастотный эффект.