Загрузка...
Конденсатор в автомобильной аудиосистеме: зачем нужен и как правильно установить
30 сентября 2020

Конденсатор автомобильной аудиосистемы: предназначение устройства, его рекомендуемые характеристики, особенности монтажа и подключения

Предназначение конденсатора автомобильной аудиосистемы и его монтаж

  • Для того, чтобы наслаждаться музыкой во время поездки, недостаточно разместить в салоне машины набор разнокалиберных динамиков и головное устройство. Достичь высокого качества автозвука можно только в том случае, когда в состав оборудования входят сабвуфер и усилитель. Кроме того, для обеспечения их работы необходим особый конденсатор. Цена этого устройства сравнительно невелика, а выгода от его приобретения вполне ощутима.

Предназначение конденсатора и его рекомендуемые характеристики

  • Чем мощнее усилитель автомобильной аудиосистемы, тем более громкий звук она способна воспроизвести. Оборотной стороной этого улучшения всегда становится возрастание потребления электрической энергии. Источник у неё всегда один и тот же – бортовая сеть автомобиля, возможности которой отнюдь не беспредельны.
  • «Прожорливость» аудиосистемы особенно резко увеличивается при воспроизведении низких басов. Если в такие моменты возникает дефицит энергии, качество звука сразу падает, наблюдаются отчетливые искажения, а иногда шипение и треск. Кроме того, одним из последствий проседания напряжения часто становится повреждение динамиков.
  • Ликвидировать эти побочные эффекты можно, подключив к системе резервный источник электричества, которым и является конденсатор. Когда система работает в обычном режиме, он получает и накапливает энергию из бортовой сети. Затем, как только возникает необходимость, устройство возвращает этот «долг», предотвращая просадку напряжения.
  • Приобретая такой конденсатор, следует обратить внимание прежде всего на его ёмкость. Этот параметр измеряется в фарадах (Ф). На каждый киловатт мощности аудиосистемы должен приходиться один Ф. Кроме того, определенное значение имеет внутреннее сопротивление конденсатора (ESR). Чем меньше эта величина, тем быстрее устройство отдаст свой заряд. К сожалению, производители конденсаторов часто не указывают значение ESR в техническом паспорте.

Монтаж и подключение

  • Любые провода обладают определенным сопротивлением, и когда ток проходит по ним, он неизбежно ослабевает. Поэтому устанавливать конденсатор необходимо как можно ближе к усилителю. Длина кабеля, соединяющего эти устройства, не должна превышать 50-60 см. У некоторых моделей усилителей, относящихся к классу High End, имеются специальные клеммы для непосредственного подключения конденсатора. К сожалению, у более дешевых устройств такая опция отсутствует.
  • К бортовой электросети усилитель и конденсатор подключаются параллельно. Перед установкой следует отсоединить провода от аккумулятора. Эта мера предосторожности применяется из-за того, что появление в цепи «пустого» конденсатора значительной ёмкости мало чем отличается от короткого замыкания.
  • Зарядить устройство можно, создав цепь, в которую, помимо батареи, входит дополнительная нагрузка. В этом качестве часто используется обычная лампочка. Она же послужит и индикатором, погаснув сразу же после того, как конденсатор полностью зарядится. Как только это произойдет, устройство можно применять по своему назначению, не опасаясь повреждения аккумулятора, автомагнитолы и прочего оборудования.
  • Некоторые конденсаторы оснащаются автоматической «схемой зарядки». Устанавливать их несколько проще, поскольку такие устройства можно сразу подключать к бортовой сети. Следует учитывать, что в этом случае между конденсатором и усилителем появятся несколько дополнительных соединений.