Загрузка...
В чем разница между коаксиальной и компонентной автоакустикой
18 августа 2020

Отличия коаксикальной и компонентной автомобильной аудиосистемы.

Особенности коаксикальной автоакустики. Отличительные характеристики компонентной автомобильной акустической системы.

  • Добиться качественного звучания музыкальных треков в салоне автомобиля – мечта каждого меломана-водителя. Качественный звук обеспечивают автомагнитолы и система акустических динамиков. Именно последние отвечают за частотность и громкость звуковых вибраций. При подборе аудиосистемы в автомобиль, любители музыки сталкиваются с выбором между коаксиальной и компонентной автоакустикой. Чтобы сделать правильный выбор и обеспечить проигрывание музыкальных композиций в достойном качестве, необходимо разобраться, чем отличается коаксикальный автозвук от компонентной автоакустики.

Отличительные характеристики коаксикальной автомобильной аудиосистемы

  • Главной особенностью коаксикальной системы автозвука является наличие в одном корпусе нескольких широкополосных динамиков. Колонки воспроизводят одновременно низкие, средние и высокие частоты широкого диапазона. Коаксикальные воспроизводящие устройства называют динамиками полного диапазона. Расположение репродукторов коаксиальное, то есть соосное – звучание идёт из одной точки. Такое конструктивное решение позволяет разбивать по областям воспроизведение звуков различных частот. Динамики коаксиального типа наиболее распространены и встречаются в штатных автомобильных аудиосистемах. Размеры воспроизводящих устройств подходят под стандартные отверстия в салоне машины и не требуют от владельца дополнительного вмешательства в интерьер авто. Плюсы коаксикальной автоакустики:
  • стоимость аудиосистемы в бюджетном ценовом диапазоне;
  • монтаж несложный и может быть осуществлен самим автовладельцем;
  • оптимальный вариант для небольших автомобилей.
  • Если прослушивание музыки в автомобиле сводится к воспроизведению эфиров радиостанций, то коаксикальная система – лучший выбор. Если в машине предполагается длительное прослушивание музыкальных композиций с высоким качеством звука, то стоит выбирать компонентные аудиоситсемы для автомобилей.

Особенности компонентной автоакустики

  • В отличие от коаксикальных автомобильных аудиосиситем, компонентный автозвук имеет колонки с отдельными динамиками для различных тональных частот. В систему автозвука входят низкочастотные репродукторы для воспроизведения басов, среднечастотные динамики и высокочастотные «твитеры». Все воспроизводящие устройства являются отдельными блоками, которые необходимо монтировать по отдельности. Это способствует созданию объёмного звука – каждый динамик воспроизводит уникальную частоту и тональность. При этом отдельное расположение динамиков в салоне предотвращает пересечение звуков с разными частотами.

Преимущества компонентной автоакустики:

  • качественный звук;
  • каналы не пересекают друг друга, что препятствует возникновению интерференции, то есть наложения частот;
  • возможность расположить динамики, воспроизводящие разные частоты, по своему усмотрению.
  • Стоимость системы компонентного автозвука дороже чем коаксикальной аудиоакустики. Ещё одно отличие двух типов систем – расположение кроссовера, устройства, распределяющего электрические сигналы от магнитолы на динамики. У коакискального типа кроссовер внутренний, на компонентных системах – внешний.

Источник:  Azvuk.ua