Загрузка...
Разновидности автомобильных компрессоров
06 августа 2020

Основные типы автомобильных компрессоров для подкачки шин. Какие компрессоры более надежны, производительны?

Какие существуют разновидности автомобильных компрессоров?

Как устроены поршневые компрессы?

  • Строение и принцип работы таких компрессоров для накачки шин похож на таковые у двигателя внутреннего сгорания. Агрегат имеет электрический двигатель, с помощью которого он вращает коленвал. На последнем расположен рычаг, сообщающий движение поршню, нагнетающему воздух в цилиндре и выталкивающему его под сильным давлением в патрубок. Устройство имеет два клапана, открывающихся попеременно, чтобы осуществлять подачу воздуха в цилиндр и из него.

Достоинства поршневых компрессоров:

  • Производительность агрегата зависит от рабочего объема и числа оборотов, благодаря чему легко подобрать оптимальную его мощность.
  • Высокий коэффициент полезного действия.
  • Электродвигатель может получать энергию как от аккумулятора автомобиля через прикуриватель, так и через розетку в гараже с напряжением в 220 В.

Недостатки:

  • Поршневой компрессор часто перегревается при накачке больших колес, например, у джипа или грузового автомобиля. Прибор необходимо охлаждать.
  • Наиболее мощные модели имеют большие размеры.
  • Со временем мощность снижается, так как изнашиваются уплотнительные кольца.
  • Если компрессор сломался, то обычно проще купить новый, чем ремонтировать его. Восстановление коленвала стоит примерно столько же, сколько и новый агрегат. В случае повреждения поршня или цилиндра ситуацию ремонтом не исправить - придется покупать новый.
  • Низкая надежность, необходимость частого технического обслуживания и замены .

В чем преимущества мембранных компрессоров?

  • Эта разновидность отличается компактностью, тихой работой, высокой надежностью при хорошей производительности. Основная изнашивающаяся со временем деталь, подвергающаяся нагрузкам - мембрана, которая стоит недорого и легко меняется. По сравнению с поршневыми насосами данный тип имеет меньше трущихся деталей.
  • Работает устройство так: кулачковый механизм сообщает усилие штоку, давящему на резиновую мембрану. Между ней и впускным и выпускным коллекторами есть воздушная полость (функция как у цилиндра в поршневом компрессоре) и клапаны, открывающиеся попеременно.
  • Недостаток мембранных насосов в том, что у них более низкая производительность, чем у поршневых. Также они не могут работать при низких температурах.

Как работают роторные насосы?

  • Эта разновидность самая мощная. Средняя производительность поршневых насосов составляет 60 литров. Роторные компрессоры имеют показатель в сотни литров, поэтому подходят для накачки шин внедорожников и грузовиков. Воздух накачивается с помощью турбины и ротора.
  • Недостатки: крупные размеры, низкая надежность, большое количество трущихся деталей.
  • Выбор соответствующего типа компрессора зависит от размера шин автомобиля. Внимание стоит обращать на мощность, надежность.

Источник:  Azvuk.ua