Самый младший из Focal
05 сентября 2017

Тест акустических систем Focal Auditor RSE-165

Тест акустических систем Focal Auditor RSE-165:

  • Акустика, которая попала ко мне на изучение на этот раз, принадлежит к самой доступной серии Auditor. Проще говоря, для тех, кто хочет дёшево и сердито. Тем не менее, кое-какие фирменные фишки Focal здесь имеются, недаром же Пьер Перар (на минуточку, руководитель отдела car audio Focal) на недавней конференции об этой серии так долго и подробно рассказывал. Этим, собственно, серьёзные бренды и отличаются от остальных – них даже младшая акустика не бывает безликой.

КОНСТРУКЦИЯ:

Для начала изучение с "внешней" стороны. НЧ/СЧ динамик выполнен просто, но, по большому счёту, придраться не к чему.

  • Диффузор полипропиленовый, с непривычным матовым покрытием лицевой стороны, немного напоминающим soft-touch. Вообще, "двухслойный" полипропилен сегодня встречается в бюджетной акустике всё чаще – при небольшой себестоимости производства дополнительное покрытие позволяет избавиться от характерного "полипропиленового" окраса звучания. При этом, что важно, не утяжеляя диффузор.

  • Корзина – стальная штампованная, магнит средних размеров. Не самый маленький, но и не такой, чтобы вызвать проблемы с установкой.

  • Центрирующая шайба относительно крупная. В таких динамиках это обычно делают не для увеличения хода диффузора (большой ход здесь просто не нужен), а для повышения линейности перемещения в обычных пределах. 

Твитеры имеют фирменный "фокаловский" профиль – обращённый купол. Focal давно его использует, и одна из причин – это возможность добиться широкой диаграммы направленности. Иными словами, чтобы характер звучания мало зависел от угла, под которым виден твитер. Эдесь это, определённо, получилось, на АЧХ потом всё сами увидите.

  • По умолчанию твитеры вставлены в обоймы для врезного монтажа, но в комплекте, как всегда, идут и чашки для монтажа на поверхность.

  • Кроссоверы очень компактные и лёгкие, проблем с поиском места для них точно не возникнет.

  • Начинка, как и предполагал, довольно аскетичная – катушка на феррите и неполярный электролит.

  • Первая мысль – фильтры первого порядка для мидбаса и твитера. Однако на деле оказалось, что это фильтр второго порядка на твитер, а мидбас работает в полную полосу. 

ИЗМЕРЕНИЯ:

  • Для начала, как всегда, снимаю импедансные кривые и измеряю электромеханические параметры. Причём это далось не сразу – резонансная частота поначалу была подозрительно высокой, да и в целом подвес оказался жёстче, чем предполагалось. В общем, динамики пришлось разминать дольше обычного. Для относительно дорогих моделей это нормальная практика, а вот для бюджетной – неожиданно. Обязательно учтите это, дайте акустике поработать какое-то время прежде, чем делать выводы. Разница будет заметной.

Зависимость импеданса от частоты:

  • Красная кривая – импеданс НЧ/СЧ динамика
  • Синяя кривая – импеданс твитера
  • Зелёная кривая – импеданс акустической системы в сборе с кроссовером

Параметры:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 71 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 9,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,0
  • Qes (электрическая добротность) – 1,1
  • Qts (полная добротность) – 0,9
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,3 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ
  • Небольшой подъём в области "верхней середины" особенно заметен при прямой ориентации динамика. Но в машине мидбасы всегда видны под углом, а в этом случае звучание немного выравнивается. Хотя подъём в районе 2 кГц всё же немного остаётся. Возможно, был бы смысл добавить в кроссовер ФНЧ для мидбаса, чтобы усмирить АЧХ на верхней границе его работы, но разработчики решили, что он тут не нужен. Выводы оставлю до прослушивания.

  • АЧХ НЧ/СЧ-динамика по оси / под углом 30 градусов / под углом 60 градусов
  • А вот твитеры здесь интересные. Да, они не забираются в самый-самый верх (как и в большинстве бюджетных моделей), но при этом имеют подъём в области 12-14 кГц. Не торопитесь морщиться, для бюджетной акустики это оборачивается даже достоинством – когда дойду до прослушивания, поясню отдельно.
  • Главная же фишка твитера – при развороте форма АЧХ остаётся почти постоянной. Вот почему на кроссовере не предусмотрено переключателя уровня ВЧ – он тут просто не нужен. Можно менять громкость твитера, просто разворачивая его под разными углами. Такое мало какая акустика умеет, так что по этой части однозначно зачёт.

  • АЧХ твитера (без кроссовера) по оси / под углом 30 градусов / под углом 60 градусов

А вот такая получается АЧХ при включении твитера через кроссовер: 

  • АЧХ твитера (с кроссовером) по оси / под углом 30 градусов / под углом 60 градусов
  • В общем, не зря Focal так любит обращённый купол. Даже в бюджетной модели, несмотря на кажущуюся простоту, его применение даёт свои преимущества. 

ЗВУЧАНИЕ:

  • Поскольку акустика совсем не нацелена на аудиофильские системы, важнее отметить общий характер звучания, а не копаться в нюансах "кафедры бубна". Акустика, определённо, понравится тем, кто предпочитает ясное и разборчивое звучание вокала. 
  • В сабвуферный диапазон акустика не лезет, но этого от неё никто и не ждёт. Тем не менее, субъективно динамики относительно басовиты, в первую очередь, за счёт немаленькой добротности. Но здесь снова напомню, что бас у неё "появился" только после полноценной разминки. При подборе сабвуфера отдайте предпочтение моделям с относительно лёгким диффузором и высокой чувствительностью (возможно, что-нибудь из той же серии Focal Auditor). Со слишком "тугим" сабвуфером будет сложно избавиться от эффекта, когда бас звучит сам по себе, а акустика – сама по себе. 
  • Фишку твитеров, как и обещал, поясню отдельно. Надо понимать, что Auditor – это очень недорогая акустика, и подходить к её оценке с аудиофильскими требованиями просто неправильно. Вряд ли кто-то будет её ставить вместе с дорогими усилителями, процессорами и Hi-Res источниками. А на МР3 файлах 12-14 кГц – это практически самые верхние частоты, и за счёт их лёгкого акцентирования звучание приобретает лёгкость и эдакое "искрящееся" звучание. Как это ни странно, но конкретно в такой ситуации субъективно звук получается даже интереснее, чем с "правильной" ровной АЧХ. 
  • Твитеры не нужно крепить сразу. Направляя их под разными углами, можно "подстроить" их громкость относительно мидбасовых динамиков, при этом сам характер звучания на ВЧ почти не будет меняться. Если нет особого желания возиться – ставьте их с направлением друг на друга, в большинстве случаев это будет самый оптимальный вариант.

ВЫВОДЫ:

  • Очень доступная акустика (на момент теста рекомендованная цена – всего 4130 р.), может работать как от недорогого отдельного усилителя, так и непосредственно от магнитолы. Звучание немного яркое, с ясной, слегка акцентированной передачей вокала. Твитер интересен тем, что можно регулировать уровень ВЧ, просто разворачивая его под разными углами, форма АЧХ остаётся при этом почти неизменной. С общепринятой точки зрения сама АЧХ далека от идеала, но учитывая, что в системах начального уровня в основном будет звучать радио или МР3, такой её характер, скорее, можно считать не недостатком, а достоинством.
  • Доступная цена
  • Достаточная громкость при работе непосредственно от магнитолы
  • АЧХ твитеров мало зависит от угла разворота
  • Возможно, ФНЧ для мидбасового динамика здесь был бы нелишним

Источник: 
Артикул: 1732204873
Описание Автоакустика Cadence Q 1T: Универсальность работы Высокочастотный динамик Cadence Q 1T обладает высокими показателями качества ...
Артикул: 1732204210
Описание Коаксиальная акустическая система Mystery MJ 460: Mystery MJ 460 это 2-х полосная коаксиальная акустическая система. Она ...
Артикул: 1731344354
Описание Акустическая система серии Shuttle SKYLOR Nexxt NXX-6925: Автомобильная акустическая система размером 150 х 230 мм, серия SKYLOR ...
Артикул: 60151
Описание Акустическая система серии Shuttle SKYLOR Nexxt NXX-1624: Автомобильная акустическая система диаметром 165мм, серия SKYLOR Nexxt ...
Артикул: 1731338930
Описание Акустическая система серии Shuttle SKYLOR Nexxt NXX-1324: Автомобильная акустическая система диаметром 130мм, серия SKYLOR Nexxt ...
Артикул: 60149
Описание Акустическая система серии Shuttle SKYLOR Nexxt NXX-1024: Автомобильная акустическая система диаметром 100мм, серия SKYLOR Nexxt ...
Артикул: 1730214241
Описание Мидбас Audison AP 6.5P Set: Мощные 165 мм НЧ/СЧ-динамики AP 6.5Р с 32 мм звуковой катушкой имеют большой ход подвижной системы. ...
Артикул: 1730130170
Описание Широкополосная акустика Audison AP 2MV: Audison Prima AP 2 MV – это компактные 50 мм широкополосные (Wide-Range) динамики ...