Тест бездискового мультимедийного ресивера Kenwood DMX7017BTS
Тест бездискового мультимедийного ресивера Kenwood DMX7017BTS
Тест бездискового мультимедийного ресивера Kenwood DMX7017BTS:
- Это головное устройство мы заприметили, когда оно было ещё только анонсировано. Такого сочетания возможностей ждали очень многие. Загибаем пальцы и считаем. Поддержка Hi-Res Audio, включая FLAC 192/24 и DSD – это раз. Процессор с задержками и фильтрами для поканалки – это два. Уже серьёзная заявка, правда? Плюс полноценная поддержка Apple CarPlay и Android Auto – это три.
- Для начала замечу, что Kenwood DMX7017BTS имеет "брата-близнеца" с почти аналогичными возможностями и другим интерфейсом – JVC KW-M730BT. Кто не в курсе, Kenwood и Japan Victor Company объединили свои ресурсы в 2008 году и вот уже почти десять лет это одна компания. Так что выпуск аппаратов на единой платформе вполне объясним.
КОНСТРУКЦИЯ:
- Итак, Kenwood DMX7017BTS – это бездисковый аппарат с жёстко фиксированной передней панелью. Отсутствие подвижных частей – большой плюс к надёжности, ломаться просто нечему.
- Поначалу огорчило, что глубина корпуса осталась стандартной, всё же для бездисковой модели хотелось бы видеть корпус покороче.
- Однако заглянув внутрь, стало понятно, что полноразмерный корпус – это в данном случае необходимость. Платы в два с половиной этажа и плюс плата за экраном. Свободного места внутри совсем немного.
- При первом включении, как всегда, аппарат предлагает задать первичные настройки. Среди них отмечу одну интересную фичу, которая появилась в некоторых моделях Kenwood и JVC 2017 года – вы указываете аппарату угол, под которым смотрите на дисплей. В зависимости от этого аппарат корректирует яркость, контраст, гамму и цветопередачу, чтобы сохранить хорошую читаемость экрана. Называется Viewing Angle.
- Кстати, насчёт экрана. Он выглядит очень похоже на ёмкостный, как у смартфонов или планшетов. Ощущения при управлении тоже схожие – хорошая чувствительность, отклик на нажатия очень шустрый, и, в отличие от обычных резистивных матриц, на нём легко листать списки скользящими движениями.
- Оказалось, экран никакой не ёмкостный, это весьма продвинутая резистивная матрица, которую Kenwood именуют Clear Resistive Touch Panel. На самом деле так получается даже круче, поскольку ёмкостные экраны имеют свои недостатки при низких температурах. Каждый раз зимой ждать что ли, когда прогреется салон? Сибиряки, думаю, это оценят.
- В общем, по экрану Kenwood однозначно получает зачёт – хорошая читаемость, приятная отзывчивость сенсорного управления, сочные цвета, высокая контрастность. Плюс возможность менять фоновую картинку и переставлять иконки меню в каком угодно порядке.
ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ:
- Поскольку заявлена поддержка больших жёстких дисков, сразу же подключаю хард на 500 Гб, отформатированный в NTFS. Инициализация не мгновенная, но всё равно неожиданно шустрая – аппарат был готов к работе меньше, чем через 10 секунд и уже запустил воспроизведение первого файла.
- При навигации по файлам шрифт довольно крупный, но в меру – в машине на ходу будет легко читаться "в полглаза". При этом добраться до нужного файла в огромном количестве папок оказалось несложно. Тут, кстати, снова добрым словом вспомнил сенсорную матрицу и возможность листать списки, не приспосабливаясь к откликам экрана. Реально классное управление.
- При навигации по файлам отображаются все типы одновременно – и аудио, и видео. Удобно. Надоело слушать музыку – можно сразу киношку или, там, подборку клипов запустить. С кириллицей никаких проблем не замечено.
- Большой плюс – после отключения харда и последующего его повторного подключения Kenwood продолжает воспроизведение с того же самого момента, на котором оно прервалось.
КАК ВОСПРОИЗВОДИТ ВИДЕО:
- Поскольку в домашнем видео сейчас самое актуальное – это MKV, в первую очередь оценил поддержку этого формата. Здоровенные "ремуксы" в десятки гигов подсовывать ему не стал, но сериалы или клипы в HD и FullHD он показал без тормозов. По крайней мере, 10-гигабайтный фильм, на удивление, ни одной "затыки" не вызвал. Короче, в разумных пределах – без проблем.
- Единственное, декодеров многоканального звука тут нет, так что звук воспроизводится, только если дорожка записана в формате стерео. Файлы с AC3 (Dolby Digital) или DTS оказываются в пролёте.
- Чувствую, сейчас налетят снобы и начнут сравнивать с домашними "всеядными" плеерами. Друзья, имейте совесть, это же автомобильный аппарат, здесь видео – лишь факультативная возможность. А какой-нибудь скачанный сериал, клипы или мультики Kenwood вам покажет без проблем.
КАК ВОСПРОИЗВОДИТ АУДИО:
- Тут в первую очередь интересовала поддержка Hi-Res Audio, поскольку MP3 и WMA – это уже как бы само собой и не очень интересно. Вдобавок, кстати, аппарат поддерживает ещё и WAV, ААС и даже OGG, что можно считать приятным бонусом.
- По поводу же Hi-Res вот что удалось определить. Файлы FLAC – вплоть до разрешения 192 кГц /24 бит. То же самое и с несжатым WAV (поддерживает вплоть до 192/24), хотя держать коллекцию в таких файлах, как минимум, странно.
- Файлы DSD (с расширением .DSF) – тоже полноценно и без тормозов, даже обложки альбомов показывает. Аппарат прочитал файлы как с относительно распространённым разрешением DSD64, так и с более экстремальными DSD128 и даже DSD256
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ:
- Для начала подключил акустику непосредственно к Kenwood, без внешнего усилителя. Просто чтобы было удобнее ковыряться в его функциях и понимать, что при этом происходит. И, если честно, был удивлён. Понятно, что это совсем не аудиофильский вариант, и разницу между музыкой в обычном разрешении и в Hi-Res в таком включении искать просто глупо.
- Но вот совершенно неожиданно один и тот же трек в MP3 и во FLAC прозвучал по-разному – FLAC определённо передавал больше деталей и послезвучий. И это со встроенным-то усилителем! Звучание комфортное и ненавязчивое, слушать можно долго, слух не устаёт. По сравнению с тем, что сейчас творится на рынке автомобильных ГУ, Kenwood реально удивил.
- Короче, не думал, что скажу такое, но вариант со встроенным усилителем я бы не отбрасывал. Он, конечно, совсем простой и не раскрывает возможностей аппарата, но в случае жёсткой экономии или когда система собирается поэтапно его можно взять на заметку. К тому же процессор здесь работает не только на линейные выходы, и ничто не мешает подключить фронт поканально непосредственно к аппарату.
- В случае чего, линейных выходов здесь три пары. И они, к слову, 4-вольтовые. Можно построить систему с поканальным фронтом и сабвуфером. Ну или "классику" – фронт, тыл и саб. Хотя последнее, как мне кажется – это как покупать мощный компьютер, чтобы пользоваться им как калькулятором.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЦЕССОРА:
- Встроенный процессор имеет полный обязательный набор возможностей – задержки, фильтры для поканалки и эквалайзер. Для тех, кто не сильно шарит во всех этих тонкостях, есть упрощённая возможность настройки – выбираешь тип автомобиля, места установки и размеры динамиков и на какое место прослушивания нужно ориентироваться. И всё, аппарат сам выставит задержки и оптимальные срезы фильтров. Для многих это окажется большим плюсом.
- Вручную задержки выставляются тоже интересно – указываешь расстояние до динамика, а аппарат сам высчитывает нужные задержки для всех динамиков относительно ближайшего.
- В обычном режиме ФВЧ для фронтальных и тыловых каналов и ФНЧ для сабвуфера могут настраиваться от 30 до 250 Гц. Крутизна – вплоть до 24 дБ/октава.
- Чтобы перевести в режим поканалки, нужно выйти в режим Standby и нажать одновременно две крайних кнопки под экраном. Без инструкции фиг найдёшь.
- Теперь бывшие фронтальные каналы стали просто мидбасовыми, а тыловые переквалифицировались в каналы твитеров. Сабвуферные выходы как были, так и остались.
- По возможностям фильтров расклад получается такой:
- Срез твитеров снизу – от 1 кГц до 12,5 кГц
- Срез мидбасовых каналов сверху – от 1 кГц до 12,5 кГц или совсем без среза
- Срез мидбасовых каналов снизу – от 30 Гц до 250 Гц или совсем без среза
- Срез сабвуфера сверху – от 30 Гц до 250 Гц или совсем без среза
- Для всех фильтров в поканальном режиме крутизна выбирается 6 или 12 дБ/октава. Кто-то начнёт ныть, мол, этого мало. Не стану переубеждать, пусть каждый сам крутит фазу как он хочет, но, на мой взгляд, для нормальной SQ системы этого в 9 случаях из 10 вполне достаточно. А аппарат вроде как на SQ и рассчитан.
- С эквалайзером всё более-менее привычно – графический, 13-полосный. Можно просто "нарисовать" кривую, проведя рукой по экрану.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЦЕССОРА:
- Вот на этом, пожалуй, остановлюсь отдельно. У Kenwood DMX7017BTS, как и у некоторых других новых моделей Kenwood, процессор умеет дополнительно обрабатывать сигнал. Причём, это не стрёмные дешёвые эффекты, а весьма полезные штуки, заметно "освежающие" звучание. Все описывать не буду, но некоторые отмечу.
- Supreme – эта фича в аппаратах Kenwood существует уже далеко не первое поколение. В своё время она была разработана, чтобы как-то нивелировать недостатки формата МР3. В частности, "восстановить" частотный спектр выше 14-16 кГц с помощью искусственных обертонов. Подобные обработки есть у нескольких производителей (например, Advanced Sound Retriever у Pioneer). Для нормальных форматов (и уж тем более для Hi-Res) они нафиг не нужны, а вот звучание MP3 или ААС немного освежают.
- Realizer – вот тут я так и не понял, что он делает. Описание на этот счёт ограничивается универсальными фразами вроде "делает звучание реалистичнее". Но субъективно результат очень похож на работу Supreme, только во всём диапазоне – бас становится более бархатный и вибрирующий, немного "проясняется" верх. Внесение дополнительных гармоник? Динамическая обработка? Вполне возможно, что всё разом.
- Space Enhancer – вносит в звучание лёгкую реверберацию, звучание приобретает "объёмность". Работает вполне корректно, а не делает звук "как из бочки", как это бывает в дешёвых домашних кинотеатрах. Средняя и высокая степени обработки – на любителя, а вот лёгкая "пространственность" на спокойной музыке мне даже понравилась.
- Drive Equalizer – это чисто автомобильная примочка. Коректируется АЧХ и, судя по всему, вносится компрессия, чтобы сделать звучание более разборчивым в дорожном шуме. Из похожих алгоритмов, наверное, можно вспомнить систему Media Xpander у Alpine. Не скажу, что её работа мне так уж нравится, но для какой-нибудь незатейливой попсы эта фича окажется вполне годной.
ANDROID AUTO И APPLE CAR PLAY. КАК ОНО РАБОТАЕТ:
- Это сугубо личное мнение, но время Android Auto и Apple Car Play, кажется, толком ещё не пришло. Тем не менее, ближайшее будущее автомобильного мультимедиа, скорее всего, всё же за ними. Вы просто подключаете свой смартфон к ГУ и получаете доступ к его содержимому. Разумеется, не ко всему, а только тому, которое разработчик счёл возможным использовать в машине.
- Плюс появляется возможность управлять всем этим добром с помощью голосовых команд. "Потрепаться за жизнь" с тачкой не получится, но скомандовать набор номера, надиктовать СМС, сделать запрос навигашке или, там, спросить про ближайший фаст-фуд – это пожалуйста.
- Поскольку у меня смартфон на Android, пробую Android Auto. Для этого соединяю смарт через Bluetooth и подключаю по USB. Пара экранов, телефон переходит в "дорожный" режим, а Kenwood открывает доступ к его содержимому.
Пока что возможностей, мягко говоря, открывается немного. Например, музыку можно слушать пока только через Google Play Music. Кто пользуется этим приложением, думаю, оценит – можно плейлисты составлять или оформить подписку и слушать музыку онлайн. Я, буду честен, им так и не проникся.
Более полезная для машины штука – навигация. Пока, правда, тоже только "гугловская". Не знаю, кто придумывал интерфейс навигашки, но читаемость – так себе, даже фирменная "кенвудовская" настройка угла не помогает. Или у сотрудников Google зрение какое-то особое.
- При работе навигации, кстати, Kenwood хоть и запускает приложение в смартфоне, но при этом использует собственный GPS-приёмник. Так что телефон не обязательно класть на "видное место", можно спокойно убирать его в бардачок или кармашек, на приём спутников это не повлияет.
- В общем, Android Auto – штука перспективная, но пока мало что умеет. Правда, большой плюс, что с обновлением самого Android Auto всеми новыми функциями можно будет сразу же пользоваться и в машине. Головное устройство в этом смысле имеет не фиксированный набор функций, а будет приобретать со временем новые возможности.
- Вроде бы это уже привычное оснащение, но кое-что отметить всё же можно. Во-первых, Bluetooth работает сразу с двумя смартфонами. Попробовал подключить одновременно свой и жены. Действительно, работает, никаких косяков или тормозов с переключениями не обнаружил.
- Во-вторых, понравилось качество речи в режиме hands-free. Когда позволяет сама сотовая сеть, разговор передаётся с расширенным до 8 кГц частотным диапазоном. Для сведения, обычный телефонный стандарт – 300 Гц – 3,4 кГц (ширина так называемого КТЧ – "канала тональной частоты" или ОЦК – "основного цифрового канала"). На слух разница, конечно, заметна сильно.
- В-третьих, понравилась возможность навигации по медиатеке смартфона в режиме воспроизведения музыки. Многие ГУ умеют не больше, чем какие-нибудь дешёвые беспроводные колонки – лишь последовательно листать треки.
- Качество звука по Bluetooth, кстати, вполне приличное. Полез в описание, чтобы подтвердить догадку. Аудиофильский кодек AptX не поддерживается, но вместо грубого SBC (Sub Band Codec) звук "жмётся" по более "правильному" алгоритму ААС. В общем, Bluetooth здесь вполне "слушабельный".
- Крепко скроенный и вполне самодостаточный аппарат. Во-первых, поддержка Hi-Res Audio – практически без ограничений, вплоть до DSD256. Звуковой тракт – вполне приличный.
- Была бы оптика – был бы вообще идеальный вариант в системы с внешними процессорами. Но оптики нет, зато есть встроенный процессор. Не самый навороченный по своим возможностям, но позволяет построить довольно неплохую 2-полоску с сабом. Впрочем, над оптикой для внешнего процессора японцы вроде как обещали подумать. Может, в следующих моделях появится.
- Работа со смартфонами – ещё одна фишка. Пока Android Auto и Apple Car Play выглядят диковинно и непривычно, но ближайшее будущее, считаю, всё равно за этими технологиями.
- Ну и плюс куча неочевидных с первого взгляда мелких фишек, которые, тем не менее, сильно меняют отношение к аппарату в лучшую сторону – толковый Bluetooth, нормальный отклик сенсорного экрана, понятные даже новичку настройки. Да, и ещё – возможность сделать две зоны воспроизведения (вторая – в виде дополнительных мониторов и, например, беспроводных наушников для пассажиров задних сидений).
- В общем, Kenwood DMX7017BTS оставил весьма приятные впечатления. У японцев получился добротный сбалансированный источник для систем с повышенными претензиями на звук (и отчасти – видео), но без особого желания их владельцев тратиться на отдельный процессор.
- Очень отзывчивые отклики сенсорного экрана
- Возможность указать угол, под которым вы смотрите на экран
- Реально быстрая работа даже с большими жёсткими дисками
- Запоминает момент воспроизведения в момент отключения USB-носителя
- Всеядность в плане аудиоформатов,
- Воспроизводит Hi-Res вплоть до FLAC 192/24 и DSD256
- Воспроизводит MKV (правда, только со стереозвуком)
- 4-вольтовые линейные выходы
- Поддержка Android Auto и Apple Car Play
- Толковый Bluetooth модуль
- Возможность организовать вторую зону воспроизведения
- Имея на борту Android Auto и Apple Car Play, хотелось бы иметь два USB порта
- С оптикой ГУ было бы идеальным вариантом для серьёзных аудиосистем
- Видеофайлы с многоканальным звуком придётся перекодировать в стерео
Источник: carmus.ru