Какой корпус для сабвуфера лучше?
Какой корпус для сабвуфера лучше?
Какой корпус для сабвуфера лучше?
- При установке в машине одной из стандартизированных систем сабвуфера, она уже имеет разработанный, изготовленный и собранный корпус. Если же есть намерение установить какой-либо другой вариант сабвуфера. Можно выбрать один из вариантов поставки. Чтобы определиться с выбором корпуса для сабвуфера, нужно ознакомиться с их типами.
Типы корпусов
- Необходимость установки сабвуфера в корпус продиктована особенностью динамика излучать звук с одинаковой мощностью в прямой и обратной фазе, что создает наложение звуков друг на друга, при этом звук сильно искажается. Корпус служит ящиком, который способен решить проблему правильной направленности звучания.
- Сегодня есть огромное количество типов корпусов для сабвуферов.
Можно установить акустику одним из следующих способов:
- безкорпусным;
- герметичным;
- узкополосным;
- портированным;
- лабиринтным.
Если динамики не имеют корпуса, ящиком может служить багажник машины. При этом нет необходимости покупать заводской ящик или делать его самому. Но нужно понимать, что в таком варианте акустическая изоляция салона от багажника недостаточная, поэтому звук будет неудовлетворительным с плохой отдачей басов.
Герметичная конструкция – наиболее простая в изготовлении. В этом случае динамик защищается от толчков во время включения, и сверхнизкие частоты не проникают. При небольшом объеме создается глубокий бас. Но если сравнивать с другими конструкциями корпусов, этот вариант не обеспечивает отдачу самых низких частот.
Портированный корпус является боле сложным в изготовлении, нежели герметичный. Динамик в этом случае не защищен от повреждений на низких частотах и во время включения. Басы звучат с частотами, на октаву ниже, чем в герметичном варианте корпуса при одинаковых динамиках. Для портированного корпуса нужен более объемный ящик, нежели для герметичного.
Узкополосный корпус имеет более сложную конструкцию по сравнению с двумя предыдущими вариантами. Здесь звук излучается в узкой частотной полосе. Это позволяет сгладить требования по снижению характеристик кроссовера сабвуфера. Может проявляться эффект, при котором звучание идет «на одной ноте». Если сравнивать этот вариант корпуса с герметичным, его размеры должны быть значительно больше в объеме.
Лабиринтный корпус изготовить значительно сложнее и дороже. Внутренняя структура этого корпуса должна быть лабиринтной. Если он правильно сделан, басам будет обеспечено более низкое звучание, чем у герметичных конструкций.
Сабвуферы от производителей
Сабвуферы, которые предлагают производители в готовом виде могут быть:
- полосовыми (BandPass) – с динамиком, расположенным непосредственно в корпусе с выходом звука через фазоинвертор. Это дорогостоящий вариант, но не требующий подключения кроссовера;
- пассивно-радиаторными (RadPass) сабвуферами, имеющими 2 НЧ динамика, функция второго динамика – снижать общую частоту резонанса громкоговорителя. Вариант дорогой, встречается редко, в основном его используют в профессиональных системах;
- с наглухо закрытым корпусом (Closed) – наиболее распространенный вариант, с приемлемой стоимостью и небольшими объемами;
- с фазоинвертором (Vented), который имеет дырку или трубу с выдачей глубокого и громкого баса. Его стоимость выше, чем у предыдущего варианта, но для его установки нужно много места в багажнике авто;
- компактные сабвуферы (Compact-Sub) – недорогие по цене и простые в установке, они прячутся под ногами пассажирского сидения. Их размеры не больше стандартных усилителей, не требуют много места, маломощные с тихим басом.
Акустическое оформление нужно выбирать по типу кузова и располагать соответственно. В хечбеках нужно направлять динамики против движения или вверх. Универсалы требуют направлять фазоинвертор и динамик по ходу движения. В седанах динамики и порт направляются на заднее сидение, расстояние – 6-8см.
Источник: Azvuk.ua