(044) 502-09-38

(044) 594-09-00

(067) 440-60-44

Ваша корзина
0 грн
0 поз.
Тест 4-канального усилителя Mosconi One 130.4
02 декабря 2017

Тест 4-канального усилителя Mosconi One 130.4.Mosconi – марка с давней историей. Точнее, сам бренд по меркам "олдскула" относительно недавний, а вот тот, кто за ним стоит – хорошо известен в мире car audio. Иван Москони – это тот самый итальянец, который в своё время разрабатывал "те самые" усилители Audio System.

Тест 4-канального усилителя Mosconi One 130.4:

Конструкция:

  • Компоновка усилителя не совсем привычная. Корпус хоть и сделан из солидного и довольно массивного алюминиевого профиля, но функции радиатора выполняет опосредовано.
  • Сам же радиатор расположен внутри корпуса, а воздух вдоль него прогоняет вентилятор, который включается лишь по необходимости. Правда, часть тепла всё же передаётся на корпус, при работе он заметно теплеет.

  • По подключениям корпус уже более традиционен, входы и регулировки – с одной стороны, питание и выходы – с другой.

  • Кстати, клемма Remote здесь находится не рядом с терминалами подключения питающих кабелей, а со стороны линейных входов. Между прочим, логика в этом есть – часто Remote прокладывается от головного устройства как раз вместе с межблочными кабелями. 

  • Собственные фильтры усилителя ориентированы на систему "фронт + сабвуфер", это уже практически стандарт. Для таких случаев можно докупить опциональный проводной пульт, управляющий уровнем в одной из пар каналов.
  • Дополнительно предусмотрен выбор уровня – линейный или высокоуровневый, а ещё селектор входов, который позволяет подключать усилитель лишь по одной паре RCA.
  • А вот слот G-Card требует отдельного пояснения. В него можно вставить модули, которые заменят собой встроенные фильтры. Модули у Mosconi есть разные. Например, фильтры верхних и нижних частот с точной частотой настройки, модули, сдвигающие фазу в отдельных каналах (G-FSA, Front Stage Ajuster) или модули, в которых уже заложена коррекция под конкретные модели автомобилей (G-HOC, Optimizing Card). В общем, штука интересная, хоть при нынешнем массовом использовании процессоров, может, и не очень востребованная.
  • Открываю крышку, вынимаю плату из корпуса. Сборка аккуратная, по этой части никаких вопросов.

  • Компоновка такова, что малосигнальная часть максимально удалена от силовой. Это принесло свои результаты – фоновый шум у усилителя достаточно низкий, это потом хорошо будет видно на спектрограммах.
  • Диапазон напряжений, при которых работает усилитель, заявлен широкий – от 10 до 16 Вольт. Повод обратить внимание на Mosconi One владельцам автомобилей с системой Start/Stop, он не должен "затыкаться" при каждом запуске двигателя.

  • Звуковая часть скомпонована не тесно, но плотно. Во многом благодаря использованию SMD-комплектующих. 

Вся серия широкополосных усилителей Mosconi One построена по схеме с полевиками на выходах. В модели One 130.4 используются по одному N-канальному FQP44N10 в каждом плече.

  • В линейной части используются счетверённые операционники TL074C.

Преимущество:

  • Усилитель очень порадовал своим звучанием и, пожалуй, стал для меня одним из тех вариантов, которые можно спокойно рекомендовать. По крайней мере, в ценовом диапазоне до 12 тысяч гривен он выглядит весьма уверенно.
  • Чем-то Mosconi One напомнил мне старые добрые итальянские Audio System, которые доводилось слышать ещё в начале 2000-х. Но всё это и не удивительно, автор-то у них один и тот же.
  • Хорошее звучание
  • Приличный силовой потенциал
  • Компактен для такой мощности
  • Может работать по одной паре входов
  • Made In Italy

Звучание:

  • Хороший усилитель, приятный. Первое, что сразу же обратило внимание – динамика. Звучание очень ясное, как будто с акустики сдёрнули покрывало, сдули пыль, открыли окно и впустили в комнату свежего воздуха. И что интересно, при такой кристальной прозрачности звучание не "рассыпается" на отдельные звуки, а остаётся достаточно цельным и музыкальным.
  • Конкретный пример, хорошо показывающий динамику звучания. Трек Estas Tonne – David's Song с концертника Live in Odeon. Кстати, именно этот концертный альбом звучит у него намного интереснее, чем до жути "рафинированные" студийные альбомы. Так вот, даже при быстрой игре на акустической гитаре звук не сливается в общую кашу, каждая струна слышна раздельно. Очень интересная подача.
  • Или, к примеру, треки с роялем. Напор, чёткие удары молоточков по струнам, характерное затухание каждой струны с буквально осязаемым резонансом большого корпуса инструмента. Хорошо чувствуется манера игры, манера записи и характер самого инструмента. Как раз те самые "мелочи", которые обычно и увлекают.
  • А вот в прорисовке звуковой сцены несколько вещей всё же смутили. Некоторые записи, сделанные в больших помещениях вроде как и звучат с должным масштабом, но при этом реверберации помещения и характерные послезвучия инструментов как-то слишком уж рано теряются. В этом смысле звучание воспринимается каким-то слишком "стерильным" что ли.
  • По басу каких-то особых вопросов не возникло. Ощущается, что усилитель обладает хорошим энергетическим запасом и не теряется даже при повышении громкости. При этом бас не "раздувается" и не начинает обращать на себя внимания – он остаётся ровно таким, каким и должен быть.
  • Для начала – фильтры. Поскольку на корпусе нанесены деления, я ожидал увидеть в описании что-то вроде настроечной таблицы с указанием частот настройки. Но такой таблицы Mosconi не предлагает. Ну нет – значит нет, измерю всё сам. Снял несколько АЧХ, соответствующих положениям регулятора по рискам. 
  • АЧХ ФВЧ при положениях регулятора, соответствующих отметкам на корпусе
  • АЧХ ФНЧ при положениях регулятора, соответствующих отметкам на корпусе
  • ФВЧ: 22 / 24 / 30 / 50 / 150 / 230 Гц
  • ФНЧ: 18 / 20 / 26 / 44 / 155 / 205 Гц
  • Дальше – характер и уровень искажений. Как всегда, подаю на вход разные сочетания частот и смотрю, что получается на выходе. Спектр не идеальный, но достаточно спокойный, с ростом порядка гармоники затухают быстро, уровень фоновых шумов – где-то на грани чувствительности измерительного комплекса. 
  • Спектрограммы выходного сигнала при подаче на вход 1 кГц / 80 + 90 Гц / 5 + 6 кГц / 10 + 11 кГц
  • Что понравилось – усилитель легко и уверенно работает на 2-омную нагрузку, искажения при этом почти такие же, как и при работе на 4 Ом. Работу на 1 Ом проверять не стал, никто в здравом уме не будет так подключать акустику в SQ-системах. 
  • Зависимость КГИ от выходной мощности при работе на нагрузку 4 Ом (зелёная) и 2 Ом (синяя)
  • Реальный силовой потенциал вполне соответствует заявленному и даже чуть превышает его: 
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 135 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 243 Вт
  • Кстати, неплохой запас по мощности действительно позволяет использовать усилитель для мостового подключения сабвуфера к одной из пар. Выбор моделей достаточно широкий – с RMS мощностью от 200 до 500 Вт. Главное, чтобы звуковая катушка была 4 Ом (или 2 + 2 Ом).