Загрузка...
Как выбрать сабвуфер для автомобиля?
09 июля 2020

Какие существуют виды сабвуферов и какие технические характеристики стоит учитывать, чтобы добиться глубокого и насыщенного звука в автомобиле.

На что стоит обращать внимание при выборе сабвуфера для автомобиля

Как выбрать сабвуфер для автомобиля?

Многие автолюбители различными способами пытаются улучшить свой автомобиль как с технической, так и с эстетической стороны. Те, кто хочет добиться лучшего акустического оформления, часто решают купить сабвуфер  для достижения более глубокого и громкого баса. Этот вид акустической системы позволяет воспроизводить низкие звуковые частоты в пределах от 20 до 300 Гц и может использоваться в небольшом ограниченном пространстве.

Что следует учитывать при выборе сабвуфера?

Для выбора сабвуфера необходимо разобраться в их видах и характеристиках.

Существует два вида сабвуферов:

активный – это уже можно сказать готовая акустическая система, динамик и усилитель заключены в корпус, остаётся только позаботиться о правильной установке, преимуществом является более бюджетная цена, но и, как следствие, не самое лучшее звучание;

пассивный – динамик приобретается отдельно либо в заводском коробе, выбор усилителя и проводов для подключения остаётся за покупателем, цена, конечно, становится выше, но при этом можно добиться более качественного звучания.

По типу конструкции они делятся на 6 видов:

закрытые (Sealed Box) – динамик находится в герметичном корпусе, благодаря чему гасятся звуковые волны позади динамика, главным преимуществом является компактный размер;

фазоинверторные (Vanted Box) – в закрытом ящике для динамика есть тоннель/фазоинвертор, звук исходит от тыльной стороны динамика, это создаёт повышенное давление и минимизирует искажение;

полосовые сабвуферы (Bandpass) – корпус состоит из двух камер, динамик находится между ними, а выход звука происходит через фазоинвертор;

бескорпусные сабвуферы/ сабвуферные головки;

фри эйр (Free Air) – подойдет тем, кто хочет сохранить объём багажника, всё устанавливается в спинку заднего сидения или полку;

подседельный – из названия понятно, что конструкция находится под сиденьем, при этом экономит место.

Технические характеристики:

пиковая мощность (MAX), Вт – она измеряется при пиковых нагрузках и максимальной эффективности сабвуфера и не всегда показывает мощность при оптимальных показателях, в действительности этот показатель ниже;

номинальная мощность (RMS), Вт – показывает, при какой мощности в динамике происходит минимальное искажение звука;

чувствительность, Дб – говорит об уровне громкости, но не стоит гнаться за этим показателем, так как качество звучания может снижаться;

диапазон воспроизводимых частот, Гц – характеризует глубину баса, ориентироваться стоит на нижнюю границу показателя;

диаметр динамика, дюймы – от размера диффузора зависят мощность и чувствительность сабвуфера.

Стоит отметить, что выбор в основном будет зависеть от того, сколько стоит сабвуфер, как водитель планирует использовать внутреннее пространство автомобиля и сколько времени он готов затратить на работу над акустическим оформлением.


Источник:  Azvuk.ua