(044) 502-09-38

(044) 594-09-00

(067) 440-60-44

Ваша корзина
0 грн
0 поз.
Тест головного устройства Alpine CDE-193BT со встроенным процессором и поддержкой FLAC
20 июля 2017

Тест головного устройства Alpine CDE-193BT со встроенным процессором и поддержкой FLAC

Тест головного устройства Alpine CDE-193BT со встроенным процессором и поддержкой FLAC:

  • Alpine CDE-193BT характеризуют три ключевых момента: процессор временных задержек – раз, поканалка – два и, наконец, впервые появившийся у Alpine формат FLAC – это три. Сочетание, которого ждали многие. При этом цена на него обещается далеко не заоблачная, и чуть ли не вдвое приятнее, чем у ближайшего конкурента Pioneer DEH-80PRS. Многообещающе, давайте смотреть подробнее. Еще в начале 2000-х у компании было заведено правило – иметь процессорное ГУ, занимающее верхнюю строчку, и модель попроще, но с таким же звуковым функционалом. Впервые такая концепция была опробована на процессорных CDA-9815R и CDA-9813R, потом – CDA-9835R и CDA-9833R, а еще позже – CDA-9855R и CDA-9853R.
  • Одной из главных фишек этих аппаратов был развитый кроссовер – с ним можно было легко построить "поканалку". Потом, правда, кроссоверы стали попроще, так что в этой нише оставался, по сути, один только Pioneer DEH-P88RS, а потом и DEH-80PRS. Но, похоже, Alpine внял чаяниям поклонников марки и у Pioneer снова появился грозный конкурент, как это было когда-то.

  • В этом смысле появившегося примерно год назад CDE-195BT можно называть старшим братом, а CDE-193BT – младшим. Продолжение доброй олдскульной концепции налицо. Правда, кое в чем он старшего все же обошел. Взять, хотя бы, все тот же FLAC. Это первый Alpine, который поддерживает этот формат. Учитывая, что потенциал его звуковых настроек выходит далеко за рамки бюджетного сегмента, думается, такая возможность окажется очень даже кстати

ЭРГОНОМИКА:

  • Начинаем, как водится, с эргономики. Первое внешнее отличие от того же CDE-195BT – простой 10-символьный дисплей. В эпоху CD его было вполне достаточно, но когда миром правят сжатые форматы, назвать его удобным уже не получается. Но это логичная плата за более доступную цену относительно старшего брата, так что придираться смысла нет. Кстати, проблем с кириллицей в названиях и тэгах не замечено, и это хорошо.

  • Цвет подсветки изменяемый, можно выбирать раздельно для кнопок и экрана. Готовых вариантов, на мой взгляд, более чем достаточно, хотя особые перфекционисты могут настроить и свой собственный. Диммер двухступенчатый – либо включен, либо выключен.

  • Принцип навигации по USB и диску обычный. Вдобавок к последовательному переключению файлов и папок есть режим поиска конкретного файла. Он вызывается коротким нажатием на энкодер. Папки, в которых нет поддерживаемых форматов, аппарат игнорирует, как будто их просто нет.

РАБОТА СО СМАРТФОНАМИ:

  • Вообще, любители «яблок» останутся довольны, поддерживается прямое управление iPod/iPhone при подключении к USB. А вот смарты на Android к USB подключать смысла нет – MTP не поддерживается. Хотя зарядить смартфон при необходимости все же можно, стоит иметь это ввиду, пригодится. 
  • Здесь же отмечу фирменную фичу Alpine – приложение TuneIt для iOS и Android. Оно призвано облегчить настройку звука и позволяет сохранять результаты и обмениваться ими через облачный сервис. Кстати, может оказаться удобным для установщиков, работающих на потоке – достаточно настроить одну машину и сохранить эту настройку. А потом, когда в работу придет такой же автомобиль, уже не нужно будет возиться с настройками заново, а можно будет просто залить в ГУ сохраненный вариант. Побаловался с прогой. Лично мне привычнее настраивать все же с самого аппарата, но это дело вкуса. 
  • Соединять смартфон с головным устройством для работы TineIt можно как через USB, так и через Bluetooth.

МОДУЛЬ BLUETOOTH:

  • Дружить Alpine со смартфонами начинает быстро, тут проблем никаких. При соединении на экране можно контролировать уровень заряда батареи (полезно) и уровень сигнала базовой станции (ну пусть тоже будет). Если в смартфоне несколько SIM-карт, то отображается состояние активной в данный момент. При подключении к iPhone заявлена функция мгновенного "спаривания" - просто подключаешь кабель, и они автоматически создают BT-пару. За отсутствием iPhone проверить не получилось, поверю описанию на слово.
  • Отмечу расширенные настройки модуля – можно выбрать один из режимов подавления шумов и эха, настроить чувствительность микрофона и громкость разговора или сигнала вызова. В общем, если вдруг что-то не устраивает, все можно скорректировать. По опыту могу сказать - иногда штука очень полезная.
  • Режимом hands-free ведает кнопка правее энкодера. Коротко нажимаем, и можно листать набранные, принятые, пропущенные номера или список контактов. Последним пользоваться не слишком удобно, проще выбрать нужный контакт с телефона. Кириллица в именах поддерживается. Длительное нажатие кнопки запускает голосовое управление. Естественно, если его поддерживает сам смартфон. Фишка у нас явно недооцененная, обязательно попробуйте при случае, привыкнете – понравится.
  • На воспроизведении аудио со смартфона через BT останавливаться особо не стану. Работает, играет, теги отображает, в общем, как положено. Если на смартфоне нет гигантских музыкальных коллекций, разложенных по сотням папок, то проблем возникнуть не должно.

ИНТЕГРАЦИЯ В ШТАТНЫЕ СИСТЕМЫ:

  • Предусматривать возможность подключения штатных рулевых кнопок сегодня стало хорошим тоном даже в бюджетных моделях головных устройств. У Alpine CDE-193BT с этим оказалось даже интереснее, чем у большинства других аппаратов, так что тема стоит отдельного упоминания. Во-первых, есть вход mini-jack для внешнего SWC-адаптера. Тут ничего необычного. Во-вторых, есть встроенный адаптивный интерфейс (три провода, выходящие в углу задней панели). В автомобилях с резистивными кнопками аппарат можно привязать к кнопкам на руле без покупки дополнительных "связующих" устройств. Такое решение встречается у Alpine только в старших моделях. И в-третьих, у аппарата предусмотрен выход на штатный дисплей (выход знакогенератора), у Alpine для этого есть адаптеры для некоторых марок/моделей автомобилей. Неплохо, правда?

НАСТРОЙКИ:

  • Кнопка Setup, вверху слева, при коротком нажатии вызывает базовые звуковые настройки – уровень саба, уровень верхних/нижних частот, баланс, фейдер и т.д. Здесь же можно включить «обход» встроенного процессора. 
  • Регулировка НЧ и ВЧ здесь работает в узких полосах. Центральные частоты выбраны непривычно, так что темброблок окажется полезным только в простых системах без внешнего усилителя.
  • При длительном нажатии на Setup вызывается уже полное меню настроек аппарата – установки тюнера, AUX, Bluetooth-модуля, режим отображения для iPod/iPhone, настройки дисплея, системные и т.д. Здесь же находится и раздел аудионастроек. 
  • А вот кнопка ((*)) между энкодером и главной кнопкой Source ведает только аудионастроками, и ничем больше. Для тех, кому нужно "чтоб ррраз, и все играет как надо!" ее нужно нажать и немного подержать. Это включает или выключает фирменную фичу Bass Engine (ручные настройки Bass и Treble в этом случае становятся недоступными). 
  • Для тех же, кто хочет использовать все возможности аппарата на полную катушку, достаточно и короткого нажатия на эту кнопку. Это напрямую вызывает раздел аудионастроек, минуя необходимость заходить в него через общее меню.

ЗВУКОВЫЕ НАСТРОЙКИ:

  • Во-первых, фирменная фича Media Xpander. Как и для Bass Engine, можно выбрать глубину обработки звука, причем, для каждого источника в отдельности. В отличие от того же Bass Engine, который в основном отражается на звучании НЧ диапазона, Media Xpander работает главным образом на средних и верхних частотах. Ее основа – компрессия сигнала. Штука полезная, при умеренном использовании в условиях дорожного шума звучание становится разборчивее. 
  • Во-вторых, здесь можно скорректировать уровни источников. Это на тот случай, если один вдруг окажется сильно громче другого. 
  • Здесь же можно оперативно "переворачивать" фазу в сабвуферном канале или при необходимости выключить саб вовсе. Будет полезно при настройке. 
  • Предусмотрена возможность отключения встроенного усилителя. Как показывает практика, это может дать прирост качества звука в системах с внешними усилителями за счет "разгрузки" питания. 
  • Но самое интересное в этом меню – это, конечно же, кроссовер, временные задержки и эквалайзер. Их рассмотрю подробней. 

Кроссовер:

  • По умолчанию фильтры заточены под обычную схему "фронт + тыл + сабвуфер". Частоты срезов ФНЧ и ФВЧ можно выбирать в пределах от 20 до 200 Гц с шагом в треть октавы. Крутизна среза задается 6, 12, 18 или 24 дБ/октава. Здесь же можно отрегулировать и уровень каждой пары каналов. 
  • Для перевода аппарата в режим "поканалки" жмем одновременно Setup и кнопку Bluetooth и выбираем пункт 3-way. Или, если вы в системных настройках переключили меню на русский язык, "3-полосный кроссовер" 

  • Аппарат предусмотрительно приглушает звук и предлагает сразу же выставить первичные значения фильтров, после чего выключить и снова включить зажигание.

Теперь возможности фильтров получаются следующие: 

  • 1 пара выходов – верхняя граница от 20 до 800 Гц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава),
  • 2 пара выходов снизу - от 20 до 800 Гц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава),
  • 2 пара выходов сверху - от 20 Гц до 20 кГц (6 или 12 дБ/октава),
  • 3 пара выходов – нижняя граница от 1 до 20 кГц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава).
  • Возможностей, на самом деле, больше чем достаточно, при должном желании можно даже 3-полосную "поканалку" замутить. 
  • Здесь, кстати, есть один забавный момент. В англоязычном варианте меню вторая пара выходов обозначена как Midbass, а выбор нижней границы и верхней границы – как Midbass Low и Midbass High. В русском же варианте они переведены как "Мидбас ФНЧ" и "Мидбас ФВЧ", т.е. с точностью до наоборот. В российском представительстве Alpine этот казус действительно признали ошибкой и обещали передать информацию в головной офис. Вы тоже имейте это ввиду когда будете настраивать, иначе можете сбиться с толку. 
  • Предусмотрена регулировка уровня каждой пары каналов. Все настройки фильтров выставляются попарно – в правом и левом каналах одновременно. 
  • Аппарат переведен в 3-полосный режим кроссовера. Выставлены частоты срезов 80 Гц и 5 кГц. Менялись только значения крутизны срезов.

Временные задержки:

  • Тут все логично и предсказуемо – для каждого их шести выходов задается задержка, виртуально "отодвигающая" динамик. Шаг регулирования – 3,4 см, что соответствует, как нетрудно догадаться, задержке в 0,1 мс. Если хотите, кстати, можно переключить на дюймы. 

Эквалайзер:

  • В аппарате реализован практически полноценный 9-полосный "параметрик". Весь диапазон разбит на 9 полос – от 20 до 100 Гц, от 125 до 200 Гц и так далее до девятой полосы – от 9 кГц до 20 кГц. 
  • В каждой из полос можно выставить центральную частоту регулирования (с шагом в те же треть октавы) и добротность, для пущей понятности названную "шириной полосы регулирования". Но не путайте, выше добротность - уже полоса регулирования. 
  • Так работает эквалайзер. Для измерения были выбраны центральные частоты примерно посередине каждой полосы регулирования, но их можно двигать с шагом в треть октавы.

ПРОСЛУШИВАНИЕ:

  • В качестве отправной точки для сравнения – звуковая карта ESI Juli@, подключенная к ноуту через PCI-бокс с внешним питанием. Одни и те же файлы запускались одновременно на ноуте и на головном устройстве. Выбор источника – обычным переключением межблочного кабеля. 
  • Общее впечатление сложилось практически сразу. В характере звучания, звуковой подаче Alpine CDE-193BT сохранил все фамильные черты марки. У этого звука есть свои поклонники или противники, не стану примыкать ни к одному из лагерей. Если четко понимать, на какой ценовой диапазон нацелен этот аппарат, то звучание нужно признать более чем достойным. В системах уровня примерно выше среднего он точно не станет слабым звеном. Все остальное - особенности, которые я сейчас постараюсь выделить. 
  • В самом начале прослушивания треки с хорошо прописанным женским вокалом прозвучали как бы немного приглушенно, будто исполнительница отодвинулась от микрофона. Дело решилось небольшим добавлением уровня ВЧ, не затрагивая эквалайзер. Это добавило вокалу ясности, верхние обертона стали более выраженными, тональный баланс стал восприниматься естественнее. 
  • СЧ диапазон передается цельно, не «разваливается». Разрешение, конечно, уступает профессиональной звуковой карте, но "мыльным" звучание не назовешь, на некоторых инструментах ощущается даже некоторая агрессия. 
  • Образы на звуковой сцене, может, и не обладают феноменальной четкостью, но сама сцена при этом не лишена глубины. В этом смысле, кстати, показательны треки 74 и 75 на диске Focal Tools - одна и та же запись, сведенная с глубокой и плоской звуковой сценой. Разницу между ними аппарат показал достаточно четко. А вот разница между треками с компрессией и без компрессии (с 70 по 73) оказалась не такой убедительной. 
  • В нижнем диапазоне чувствуется некоторая инертность, будто динамики чуть тяжелее, чем на самом деле. Например, для джаза с подвижным контрабасом или для рока с упругой бас-гитарой это можно назвать недостатком, хотелось бы, чтобы нижний диапазон звучал пособраннее. А вот для электронной музыки это то, что доктор прописал – бас получился объемистый, сочный. 

ВЫВОДЫ:

  • Предназначение Alpine CDE-193BT вырисовывается четко. Аппарат отлично впишется в систему даже достаточно продвинутого любителя car audio, не готового вкладывать в систему целое состояние. При своих возможностях настройки он позволяет получить гораздо более "дорогое" звучание. И поддержка FLAC, кстати, отлично вписывается в эту концепцию - пока это одно из немногих головных устройств, которые позволяют реализовать преимущества lossless-формата. Другой плюс этого аппарата, на мой взгляд, это ориентир на системы для реальной жизни. Можно коль угодно долго восторгаться аутентичным аудио, но в условиях дорожного шума грамотная обработка звука, повышающая разборчивость звучания, просто необходима. А у Alpine это получается очень даже неплохо. 
  • Кроссовер позволяет построить систему с поканальным усилением
  • Поддержка FLAC
  • Поканальные временные задержки
  • Приложение TuneIt для обмена настройками
  • Широкие возможности кастомизации начиная от цвета подсветки и заканчивая настройками Bluetooth-модуля
  • Реально работающие системы, улучшающие разборчивость звучания в условиях дорожного шума
  • Возможности интеграции со штатными системами
  • Цена в полтора-два раза ниже, чем у ближайшего конкурента Pioneer DEH-80PRS
  • Символьный экран уже не соответствует серьезным возможностям аппарата