(044) 502-09-38

(044) 594-09-00

(067) 440-60-44

Ваша корзина
0 грн
0 поз.
Какой корпус для сабвуфера лучше?
18 апреля 2017

Какой корпус для сабвуфера лучше?

Какой корпус для сабвуфера лучше?

  • При установке в машине одной из стандартизированных систем сабвуфера, она уже имеет разработанный, изготовленный и собранный корпус. Если же есть намерение установить какой-либо другой вариант сабвуфера. Можно выбрать один из вариантов поставки. Чтобы определиться с выбором корпуса для сабвуфера, нужно ознакомиться с их типами.

Типы корпусов

  • Необходимость установки сабвуфера в корпус продиктована особенностью динамика излучать звук с одинаковой мощностью в прямой и обратной фазе, что создает наложение звуков друг на друга, при этом звук сильно искажается. Корпус служит ящиком, который способен решить проблему правильной направленности звучания.
  • Сегодня есть огромное количество типов корпусов для сабвуферов.

Можно установить акустику одним из следующих способов:

  • безкорпусным;
  • герметичным;
  • узкополосным;
  • портированным;
  • лабиринтным.

Если динамики не имеют корпуса, ящиком может служить багажник машины. При этом нет необходимости покупать заводской ящик или делать его самому. Но нужно понимать, что в таком варианте акустическая изоляция салона от багажника недостаточная, поэтому звук будет неудовлетворительным с плохой отдачей басов.

Герметичная конструкция – наиболее простая в изготовлении. В этом случае динамик защищается от толчков во время включения, и сверхнизкие частоты не проникают. При небольшом объеме создается глубокий бас. Но если сравнивать с другими конструкциями корпусов, этот вариант не обеспечивает отдачу самых низких частот.

Портированный корпус является боле сложным в изготовлении, нежели герметичный. Динамик в этом случае не защищен от повреждений на низких частотах и во время включения. Басы звучат с частотами, на октаву ниже, чем в герметичном варианте корпуса при одинаковых динамиках. Для портированного корпуса нужен более объемный ящик, нежели для герметичного.

Узкополосный корпус имеет более сложную конструкцию по сравнению с двумя предыдущими вариантами. Здесь звук излучается в узкой частотной полосе. Это позволяет сгладить требования по снижению характеристик кроссовера сабвуфера. Может проявляться эффект, при котором звучание идет «на одной ноте». Если сравнивать этот вариант корпуса с герметичным, его размеры должны быть значительно больше в объеме.

Лабиринтный корпус изготовить значительно сложнее и дороже. Внутренняя структура этого корпуса должна быть лабиринтной. Если он правильно сделан, басам будет обеспечено более низкое звучание, чем у герметичных конструкций.


Сабвуферы от производителей

Сабвуферы, которые предлагают производители в готовом виде могут быть:

  • полосовыми (BandPass) – с динамиком, расположенным непосредственно в корпусе с выходом звука через фазоинвертор. Это дорогостоящий вариант, но не требующий подключения кроссовера;
  • пассивно-радиаторными (RadPass) сабвуферами, имеющими 2 НЧ динамика, функция второго динамика – снижать общую частоту резонанса громкоговорителя. Вариант дорогой, встречается редко, в основном его используют в профессиональных системах;
  • с наглухо закрытым корпусом (Closed) – наиболее распространенный вариант, с приемлемой стоимостью и небольшими объемами;
  • с фазоинвертором (Vented), который имеет дырку или трубу с выдачей глубокого и громкого баса. Его стоимость выше, чем у предыдущего варианта, но для его установки нужно много места в багажнике авто;
  • компактные сабвуферы (Compact-Sub) – недорогие по цене и простые в установке, они прячутся под ногами пассажирского сидения. Их размеры не больше стандартных усилителей, не требуют много места, маломощные с тихим басом.

Акустическое оформление нужно выбирать по типу кузова и располагать соответственно. В хечбеках нужно направлять динамики против движения или вверх. Универсалы требуют направлять фазоинвертор и динамик по ходу движения. В седанах динамики и порт направляются на заднее сидение, расстояние – 6-8см. 


Источник:  Azvuk.ua